|
О химии и не только
|
Наука и образование
Организация исследовательской деятельности младших школьниковИнтересные образовательные статьи читайте на сайте Гимназии №1. Будьте лучшим учителем.
Начальная школа является фундаментом общего и специального (профессионального) образования. Именно в этот период начинается формирование личности, характера, способов мышления и деятельности.
Одной из важных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является формирование у ребят готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Формирование этих умений лучше всего происходит, когда дети вовлечены в поисково-исследовательскую деятельность. Наблюдая за учениками во время такой работы, понимаешь, что они выполняют данную работу не только ради конечного результата. Им интересен сам процесс работы: наблюдения, опыты, расчёты, эксперименты, сравнение полученных результатов – всё, что помогает сделать правильный вывод, совершить открытие.
Исследовательская работа проводится как на уроках базисного цикла (окружающий мир, математика, чтение, русский язык), так и на уроках дополнительного образования.
Формирование навыков ведения исследования происходит во время проведения практических работ. Именно здесь дети учатся использовать теорию на практике. Чаще всего такая работа ведётся в парах. Этот вид деятельности способствует осознанию целей предстоящей работы, анализу задачи и условий её решения, составлению плана, определению срока выполнения, тщательному контролю качества работы.
Постепенно учащиеся овладевают способами и приёмами, необходимыми для осуществления самостоятельной поисковой деятельности, такими, как умение видеть проблемы, вырабатывать гипотезы, умение наблюдать, работать с научной литературой, умение проводить эксперименты, умение давать определения и понятия, умение делать сравнения и выводы.
|
|