Главная страница сайта Услуги решения задач по химии
Лекции по химии Учебник - общая химия


Заводские лаборатории расходуют на анализ большое количество денег. Промъгшденность меньше обеспокоена стоимостью оборудования, поскольку она может окупиться. Необходимость и значимость ответа обычно перевешивает стоимость его получения. Экономика диктует, что необходимо учитывать не только стоимость получения ответа в аналитической задаче, но также и стоимость убытков, связанных с задержкой других производственных операция или самих исследований в случае, если получение ответа вовремя невозможно.

□ Аналитики могут получить задание с ограниченной ино^юрмацией об источнике пробы или ее чистоте.

В промышленных условиях аналитику постоянно приходится работать в условиях неопределенности. Например, заводские исследовательские лаборатории могут изучать составы реакционных смесей, полученных с использованием новых типов катализаторов органического синтеза. На ранних стадиях исследования составы таких смесей весьма сложны. Зачастую по новой тематике число опубликованных данных невелико, чтобы можно было предположить, какие продукты присутствуют в образце. При этом аналитик стоит перед лицом настоящей «неизвестности». В других случаях, таких, как проблемы заводского производства, «проблема» может быть равносильна болезни. Нередко эта появляющаяся на столе аналитика темная взвесь, помеченная невразумительным образом, например, «проба, отобранная из резервуара на Изокрекере П» или «загрязнение из неизвестного источника». Сравните это с типичными условиями работы большинства академических лабораторий, анализирующих пробы, отобранные в строго контролируемых условиях!

В обоих случаях—в. академической лаборатории и на производстве—аналитик должен собрать всю химическую информацию, имеющую отношение к задаче. Затем он должен разработать законченный аналитический план для решения поставленной задачи. Напомним, что многие промышленные пробы являются действительно «неизвестными» образцами, а пробоотбор сам по себе привносит новую неопределенность. Получение представительной пробы может быть почти таким же трудным, как и сам анализ. Пробоотбор и пробо-подготовку следует считать жизненно важной частью учебного курса аналитической химии. Статистика может быть мощным инструментом, и каждый студент должен по крайней мере знать разницу между правильностью и воспроизводимостью, а также, чем отличаются анализ и определение (см. гл.2).

□ Задачи могут меняться, но методология решения задач не изменится.

Задачи, которые встанут перед промьшшениостью через несколько лет, а также методы решения этих задач, которые будут доступны в то время, могут радикально отличаться от того, что мы имеем сегодня. Это результат быстрых изменений за последнее десятилетие не только в развитии новейших аналитических методов (таких, как атомно-силовая микроскопия, к примеру), но и во всевозрастающей сложности задач, возникающих перед обществом. В течение следующего десятилетия, согласно прогнозам ученых Национального института стандартов и технологий (NIST) в США, технические возможности аналитических измерений совершат такой же скачок, какой имел место за последние



 

Вернуться в меню книги (стр. 1-100)

 

Решаем контрольные работы по химии
Срочно нужно решить задачи по химии, выполнить контрольную работу или написать реферат? Тогда вам сюда.

 

Copyright © 2007-2012 Zomber.Ru

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Решить химию