Главная страница сайта Услуги решения задач по химии
Лекции по химии Учебник - общая химия


точки зрения экономии материалов, стоимости, сокращения объема отходов и т. д.). Однако необходимо убедительно продемонстрировать, что результаты в этом случае получаются по крайней мере не хуже, чем при использовании традиционной методики. Это призваны сделать эксперты (способные судить' с деталях новой методики) под руководством органов аккредитации [1.3-1,1.3-2]..

Для оптимизации контроля качества в исследовательских лабораториях целесообразно разбить всю измерительную процедуру на отдельные блоки — «единичные операции», которые объединяются при необходимости в «единичные процедуры», из которых, комбинируя их желаемым образом, можно составить всю .методику. Такой подход позволяет получить большое разнообразие методик. Кроме того, если установлено, что отдельные блоки дают правильные результаты применительно к определенной задаче или определенному компоненту, то с высокой вероятностью и вся методика также будет правильной. Таким образом, процедура поверки методик в этом случае упрощается: теперь для контроля качества достаточно лишь поверить правильность комбинации отдельных стадий в целом.

Сейчас объединенная рабочая группа СГТАС/EURACHEM готовит инструкцию по контролю качества для исследовательских лабораторий иа основе последней инструкции ISO 25 с учетом специфики аналитической химии—по всем возможным «единичным операциям и процедурам». Квалифицированный аналитик должен уметь разбить последовательность описанных действий на блоки. Это требует знаний и в первую очередь опыта. Чтобы избежать многочисленных проб и ошибок при поиске оптимального сочетания блоков для разработки новой методики, необходимы обширные познания в области различных методов анализа.

Стандартная рабочая методика может строиться в форме дерева, содержащего различные варианты принятия решений. При ее разработке необходимо помнить, для какой цели она разрабатывается. Одна из них—обеспечение контроля качества. Для этого необходимо, чтобы все лабораторные процедуры выполнялись как можно более точно разными людьми и в разное время. Другая задача—обеспечение надежной прослеживаемости (см. разд. 3.2.1) методики. Эксперты должны иметь возможность оценить характеристики для каждого модуля методики, как бы давно ни были получены результаты. Наконец, руководящее лицо, удостоверяющее результаты анализа, должно иметь возможность проследить весь непрерывный ход операции с пробой. Описание стандартной рабочей методики ие должно быть многословным. Оно должно содержать минимум информации, достаточной, чтобы квалифицированный аналитик смог понять и выполнить все необходимые действия.

1.3.2. Примеры построения методик анализа

Описанный выше общий подход к построению методики предусматривает ее разбиение на ряд более или менее тесно связанных этапов (блоков, модулей). Естественными разграничительными линиями между блоками могут служить этапы, на которых выполнение методики может быть прервано, а проба может храниться длительное время без последствий для результатов анализа. Как в качественном, так и в количественном анализе такое разбиение обычно проводят в соответствии с общей логикой аналитического процесса (см. гл.2).



 

Вернуться в меню книги (стр. 1-100)

 

Решаем контрольные работы по химии
Срочно нужно решить задачи по химии, выполнить контрольную работу или написать реферат? Тогда вам сюда.

 

Copyright © 2007-2012 Zomber.Ru

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Решить химию