Главная страница сайта Услуги решения задач по химии
Лекции по химии Учебник - общая химия


еюсти метода в плане количественного анализа) по абсолютному значению всегда выше, чем предел обнаружения (возможности качественного анализа).

Селективность

Селективность характеризует то, насколько сильно посторонние компоненты пробы влияют на результат анализа. В разных методах анализа используют различные способы количественной оценки селективности (см., например, разд. 5.1 и 7.3). Иногда употребляют термин «специфичность», означающий, что никакие компоненты, кроме определяемого, не влияют на величину аналитического сигнала. Однако подобное вряд ли возможно (за исключением, может быть, лишь некоторых так называемых гибридных методов), поэтому термина «специфичность» следует избегать.

□ Международная договоренмость относительно использования терминологии создает основу взаимопонимания.

2.4. ПОГРЕШНОСТИ В ХИМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ Цели изучения

• Усвоить фундаментальные понятия,Химия решение задач касающиеся типов, источников и распространения погрешностей в химическом анализе.

• Подчеркнуть значение понятий с систематическая погрешность» и с правильность» в аналитической химии.

• Разъяснить значение терминов «сходимость», «воспроизводимость», «лабораторная погрешность», «погрешность методики».

• Рассмотреть, какая основная информация необходима для правильного представления аналитических данных.

2.4.1. Правильность и воспроизводимость

Из практики известно, что результаты любых измерений содержат погрешности, которые могут значительно искажать экспериментальные данные. Что следует, предпринять, чтобы минимизировать погрешности, зависит от природы самой погрешности. Обычно различают три типа погрешностей: грубые, случайные н систематические [2.4-1].

Грубые погрешности возникают в результате серьезных отклонений от стандартных условий эксперимента. Их следует всячески избегать, но, к несчастью, время от времени они все-таки случаются. Причинами могут быть сбои в работе прибора, значительные загрязнения реактивов, случайные потери образца и т. д. При обнаружении источников грубых погрешностей обычно не остается ничего иного, кроме как прекратить эксперимент н начать его заново,

В дальнейшем будут обсуждаться лишь случайные (.Еслуч) и систематические (ECHtT) погрешности. Основные особенности этих двух типов погрешностей сведенье н сопоставлены в табл. 2.4-1.



 

Вернуться в меню книги (стр. 1-100)

 

Решаем контрольные работы по химии
Срочно нужно решить задачи по химии, выполнить контрольную работу или написать реферат? Тогда вам сюда.

 

Copyright © 2007-2012 Zomber.Ru

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Решить химию