Главная страница сайта Услуги решения задач по химии
Лекции по химии Учебник - общая химия


Первым средством борьбы с систематическими (как и со случайными) погрешностями должно быть их всемерное предотвращение. Еще до выполнения анализа химик должен постараться устранить все возможные источники погрешностей путем тщательного планирования эксперимента, особенно его ключевых стадий. Например, индикаторную погрешность в титриметрии можно устранить, используя поправку на титрование раствора контрольного («холостого») опыта. Однако не все источники систематических погрешностей можно легко выявить и тем более устранить. На заключительном этапе оценки правильности аналитической методики необходимо использование стандартных методик и (или) стандартных образцов, аттестованных соответствующими официальными службами, например Американским обществом испытания материалов (ASTM), le Bureau Communitaire de Reference (BCR), Международным агентством по атомной энергии (IAEA, МАГАТЭ), Национальным институтом стандартов и технологий (NIST, США). Стандартным образцом служит аттестованный материал, состав которого (содержание как макрокомпонентов, так и определяемого компонента) идентичен или очень близок к составу анализируемого образца. Согласование найденного и аттестованного содержаний, устанавливаемое при помощи статистических критериев значимости (см. ниже), служит доказательством отсутствия систематической погрешности.

Однако стандартный образец требуемого состава может быть труднодоступен или не существовать вовсе. В этих случаях проверку правильности можно осуществить (также используя статистические методы для сравнения результатов) путем независимого анализа данного образца с помощью стандартной методики; она должна быть свободна от методической и лабораторной систематических погрешностей. Как следует из обсуждения проблем правильности в разд. 2.4, последнее допущение может оказаться довольно рискованным. Поэтому окончательное заключение о правильности методики лучше всего делать на основании межлабораторных испытаний. Если при сравнении результатов испытуемой и стандартной методик используется лишь один образец^ то вывод о правильности испытуемой методики, строго говоря, может относиться только к этому образцу. Следовательно, для общности выводов необходимо проанализировать множество разных образцов. Чрезвычайно важно, чтобы содержание определяемого компонента в этих образцах покрывало весь диапазон концентраций, для которых испытуемая методика предназначена. Данные, полученные с помощью обеих методик, необходимо сравнить статистическими методами (например, f-критерия или регрессионного анализа), чтобы установить, является ли различие между результатами значимым или незначимым (т. е. таким, которое можно отнести лишь на счет случайных погрешностей).

Проверка гипотез

Химикам постоянно приходится встречаться с задачами следующего рода. Соответствует ли чистота данного материала той, которая заявлена изготовителем? Является ли спектроскопическая методика в данном случае столь же надежной, как и электрохимическая? Можно ли считать, что две данные ме-



 

Вернуться в меню книги (стр. 401-500)

 

Если нужно решить контрольную по химии - обращайтесь к нам
Поможем быстро и качественно решить задачи по химии, выполнить контрольную работу или написать реферат. Консультируем по химии онлайн.

 

Copyright © 2007-2012 Zomber.Ru

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Решить химию