Главная страница сайта Услуги решения задач по химии
Лекции по химии Учебник - общая химия


Рис. 12.5-15. Граница раздела для классификации объектов по двум классам при к = 1.

К сожалению, результаты классификации могут зависеть от общего числа объектов в том или ином классе. Если классы перекрываются, неизвестный объект обычно будет отнесен к классу, содержащему больше объектов. Этот недостаток можно в некоторой степени преодолеть, если значение к выбирать различным в зависимости от числа объектов в классе: например, для класса А, в котором объектов меньше, использовать к = 5, а для класса В, в котором объектов больше, к = 7.

Метод мягкого независимого моделирования аналогий классов (SIMCA)

Помимо методов дискриминантного анализа существует иной способ установить принадлежность объекта к некоторому классу — путем описания каждого класса с помощью отдельной математической модели, не зависящей от моделей, использованных для других классов. Геометрически такую модель можно представить в виде некоторой оболочки, окружающей класс. Объект относят к данному классу, если он попадает внутрь этой облочки.

Сначала подобные модели строили на основе многомерного нормального распределения с использованием дисперсий данных (в форме ковариационной матрицы), входящих в соответствующие классы. В аналитической химии этот метод иногда используют до сих пор. Однако он дает удовлетворительные результаты, только если имеется большое число данных, а отношение числа объектов к числу признаков не очень отличается от 6:1.

Сейчас чаще используют метод SIMCA, основанный на построении модели главных компонент для каждого класса по отдельности. В этом методе отношение числа объектов к числу признаков имеет меньшее значение, а для построения модели используют преобразованные, а не исходные, данные. В методе SIMCA расчет главных компонент включает в себя те же основные этапы, которые были описаны ранее в разделе, посвященном проекционным методам (см. разд. 12.5.2, алгоритм NIPALS).

Для каждого с-го класса строят отдельную модель, согласно которой элемент класса может быть представлен в виде

а,

4 = s« + Е + 4 (12-5-4°)

а=1

где Xqj — среднее значение переменной j для объектов из класса q, Ад — число значимых главных компонент для класса q, t?a — значение а-го фактора (главной компоненты) для г-го объекта из q-ro класса, р?а — величина нагрузки для j-й переменной (признака) для а-й главной компоненты в q-м классе, е?- — остаточная погрешность, соответствующая j-му признаку г-го объекта.



 

Вернуться в меню книги (стр. 501-600)

 

Если нужно решить контрольную по химии - обращайтесь к нам
Поможем быстро и качественно решить задачи по химии, выполнить контрольную работу или написать реферат. Консультируем по химии онлайн.

 

Copyright © 2007-2012 Zomber.Ru

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Решить химию